• background rays
Страничка педагога-психолога

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 ИВАНОВА ОКСАНА ГРИГОРЬЕВНА

            педагог-психолог……………………………………………………..

первая квалификационная категория

                     


 

                                       Содержание работы педагога – психолога

      Задача педагога-психолога в ДОУ — создание психологических условий для развития дошкольников, оказание психологической поддержки и помощи детям, педагогам и родителям.

     Особый акцент педагог-психолог делает на работу с педагогами и родителями, отвечающими за детей, так как именно в семье оказывают решающее влияние на развитие, формирование характерологических особенностей дошкольников.

     Работа педагога-психолога в образовательном учреждении включает три направления —   с детьми, с родителями и с коллективом.

Каждое из этих направлений состоит из психодиагностики, психокоррекции и психопрофилактики.

Направления деятельности педагога-психолога в ДОУ:

Психологическая диагностика

Основная цель психодиагностики — выявление условий, препятствующих полноценному развитию и становлению личности ребёнка-дошкольника. Предметом психодиагностики являются индивидуально-возрастные особенности детей. Диагностическое обследование проводится до и после проведения коррекционно-развивающей работы для отслеживания её результатов.

Коррекционно-развивающая работа

Включает в себя индивидуальные развивающие и подгрупповые психокоррекционные занятия

Психологическое просвещение и профилактика

Психологическое просвещение родителей и педагогов носит профилактический, т.е. предупреждающий характер. Основным средством профилактики отношений в развитии детей служит информированность родителей, повышение их психолого-педагогической культуры.

С этой целью психологом ДОУ проводятся тематические беседы и групповые консультации с педагогами и родителями. Также психолог заботится о создании психологически благоприятного климата в ДОУ. Особое внимание уделяется стилю взаимодействия взрослых и детей. Важным является и изучение особенностей взаимодействия в коллективе сотрудников.

Психологическое консультирование

Психологическое консультирование в ДОУ проводится с воспитателями и родителями по поводу проблем ребёнка, особенностей его развития.

Обеспечение психологической безопасности детей во время пребывания в дошкольном учреждении.

Психологические аспекты готовности старших дошкольников к обучению в школе.

Рекомендации родителям по подготовке ребёнка к детскому саду

  • Не разговаривать при ребёнке о проблемах, связанных с садиком.
  • Только полностью здорового ребёнка нужно отправлять в сад.
  • Не начинать ходить в садик в пик трёхлетнего кризиса.
  • Дома ввести распорядок как при режиме дня в детском саду.
  • Увеличить значимость закаливания.
  • Заблаговременно познакомить ребёнка с детишками и воспитателем садика, в который он пойдёт.
  • Дать крохе положительную установку о детском садике.
  • «Раскрыть секрет» ребёнку о специальных навыках коммуникации.
  • Уже дома нужно научить малыша обслуживать себя.
  • Не пугать ребёнка детским садиком (если ты плохо себя будешь вести, то пойдёшь в садик).
  • Объяснить ребенку, что временная разлука неизбежна только потому, что он стал взрослее.
  • Не демонстрировать своё волнение и беспокойство перед поступлением в сад.
  • Спланировать отпуск таким образом, чтобы в первый месяц хождения в сад вы могли забирать его оттуда пораньше.
  • Постоянно напоминать ребёнку о своей безусловной любви к нему.

Адаптация в детском саду

Буклет Рекомендации родителям по адаптации детей к ДОУ

Памятка Список вещей необходимых в детский сад для ребенка

 

 

 

Памятка Как помочь ребенку избавиться от страха Деда Мороза

Памятка Семейные факторы, которые провоцируют невротические затяжные страхи у ребенка

Памятка Типичные страхи детей по возростам