• background rays
Карнаухова Наталья Иннокентьевна

7 Natalyya Innokentyevna redaktir_500x700 ……………………………………..

Карнаухова Наталья Иннокентьевна……………..

воспитатель, первая квалификационная категория

аппл. — птицы                                                                         

беседа о птицах                                                                   .

занятие о птицах.                                                                

занятие -природа (ст.гр.)                                                    

игры дома                                                                                

конструирование -птицы                                                   

лепка-птицы                                                                          

математика о птицах.                                                             

аппликация ст.гр.                                                              

разв.р.подг.гр 9 мая                                                            

Беседа ст.гр.                                                                          

природа ст.гр.                                                                     

лепка ст.гр.                                                                          

мир природы — Рыбы (2 мл.гр)                                                

Развитие речи -рыбы(ср.гр.)                                                    

Занятие по безопасности для ст.гр.                                  

Игры по изо. деят. для ст.детей.                                             

Поделки                                                                                           

Речевые игры для мл.гр                                                                   

Игры по развитию речи для мл.гр.                                              

Игры с мячом для мл.гр.                                                                  

Беседа о рыбах. (для ст.гр.)                                                    

Игры в стихах и физминутки для старших детей.

Подвижные игры для детей 6-7 лет.

Игры по приметам весны для 2мл

                           ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ПОКОРЕНИЕ КОСМОСА».

 Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе.

Расширить запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков. Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы.

Материал к занятию: иллюстрации: «Земля из космоса», «Звездное небо:, портрет  Юрия Алексеевича Гагарина, глобус.

Ход занятия.

Вос-ль:  Давным-давно люди мечтали летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, дирижаблях.  Позже полетели на самолетах и вертолетах. Но человек мечтал о полетах к звездам и другим планетам.

Чтение стихотворения.

Я верю, друзья,

Караваны ракет

Помчат нас вперед

От звезды до звезды.

На пыльных тропинках

Далеких планет

Останутся наши следы.

(В. Войнович. «Четырнадцать минут до старта» (отрывок))

Вос-ль: Ребята, как  называется наша планета?

Дети: Земля.

Вос-ль: Как называть жителей нашей планеты?

Дети: Земляне.

(Вос-ль показывает глобус).

Вос-ль: Это модель нашей Земли. Как вы думаете, почему мы видим так много голубого цвета? (Ответы детей). Правильно, моря и океаны занимают большую часть Земли. А это суша, желтого и зеленого цвета. Это Африка, Австралия, Америка, Антарктида, Евразия.  Суша располагается  на меньшей части Земли.

   Человек смотрел на небо и думал: а что там выше? Человек мечтал о космическом пространстве.

    Ребята, что такое космос? (Ответы детей)

     Космос – это очень высоко, там, где кончается воздушное пространство Земли,  начинается космическое пространство. Туда не залетают птицы. Там не могут летать самолеты. Небо там совсем черное. А на черном небе и Солнце, и звезды, и Луна. Воздуха в космосе нет.

    Чтобы осуществилась мечта человека о полете в космос, необходимо было много работать, изучать разные науки, надо было изобрести летательные аппараты,  которые могли бы выйти в космос.

     И вот первые успехи освоения космоса. 4 октября 1957 года – это было в прошлом, ХХ веке, прозвучало сообщение из Москвы о запуске первого спутника Земли. Наука о полетах в космос развивалась, и появилось новое слово – космонавтика.

    И вот мы опять гордимся нашей Родиной. Поднялся в небо второй искусственный спутник. На нем впервые поднялась  в космос собака – первое живое существо.

    Как вы думаете, почему первой полетела собака, а не человек? (Ответы детей). Ученые мечтали о полете  человека в космос.  В космосе побывали собаки Малышка, Альбина, Белянка, Белка и Стрелка и другие.  Их долго тренировали. Для них изготовили специальные скафандры и шлемы. Ребята, что такое скафандр?

 Дети: Скафандр – это специальный костюм космонавта.

 Вос-ль: Космические корабли облетали вокруг Земли и благополучно возвращались на землю.

 Физкультминутка (2 раза).

Завести моторы. (вращение вытянутых рук).

Соединить контакты. (руки соединить, частые касания кончиков пальцев).

Приготовиться к запуску ракеты. (все дети приседают).

Пуск! (резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с поднятыми руками).

    Вос-ль: 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль – спутник «Восток». Его пилотом был человек, Юрий Алексеевич Гагарин. Это был первый человек, который поднялся в космос и облетел вокруг Земли. ( Показ репродукции А. Плотнова «До свидания, земляне!».)

    Ребята, где самолеты взлетают и совершают посадку? (На аэродроме.) А космические корабли летят в космос с космодрома. Запомнили?  Молодцы. Какие слова вы запомнили? (ответы детей). Повторите. Молодцы!

   Рассматривание иллюстраций «Земля из космоса». (Высказывания детей по картине).

    Вос-ль:  Наша страна первая проложила путь к звездам. Эхо космического старта прокатилось по всей нашей планете, вызывая восхищение людей на Земле.

     Ребята, отгадайте загадки о космосе.

ЗАГАДКИ.

 Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что она – большущий шар.

                     (Земля)

 Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

             (Солнце)

 Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня…..  (Луной).

 Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?

          (Космонавт)

 Не в первый раз, не в первый раз

В огне и звуках грома

Ракета в воздух поднялась

С земного….  (Космодрома).

 Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную……(Ракету).

 У нас сбываются мечты:

Покажут в телекадре,

Как по Сатурну ходишь ты

В космическом…..(Скафандре).

Тема: «Космическое путешествие»

Цель: изображение космического неба разными способами.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.
  • воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба.

Образовательные:

  • расширять кругозор, знания детей о космосе;
  • развивать цветовосприятие, чувство композиции, колорита;
  • знакомить с нетрадиционной техникой рисования – монотипия, набрызг, печать по трафарету.

Развивающие:

  • развивать умение создавать сюжет, реализовывать замысел в рисунке;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, фантазию, воображение;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • развивать речь детей через обогащение и активизацию словаря словами: Солнечная система, Галактика, Вселенная, планеты, спутник, комета, метеорит, монотипия, набрызг, вливание цвета в цвет.

Дидактические и учебные материалы:

  • аудиозапись инструментальной музыки А.Зацепина к мультфильму “Тайна Третьей планеты”
  • презентация «Космическое путешествие» (слайды)
  • изобразительные материалы: гуашь, акварель, зубные щётки, стеки, трафареты звёзд, губка, кисточки №6
  • глянцевая бумага формата А4.
  • палитра.

Предварительная работа:

  • Просмотр мультфильмов, чтение художественной и познавательной литературы.
  • Рассматривание иллюстраций и слайдов о космосе, космических аппаратах, о небе.
  • Беседы о строении Вселенной и об истории космонавтики.

Взаимодействие с родителями:

  • Наблюдении звёздного неба
  • Чтение рассказов и стихов о космосе
  • Просмотр фильмов на космическую тематику.

Ход занятия

1 часть занятия.

– Как вы думаете, о чем будет сегодня занятие? Слушайте.

Жил-был Художник. Как все художники, он был очень любознателен и любил путешествовать, объездил много разных стран, узнал много интересного о природе нашей планеты. Обо всех впечатлениях и наблюдениях он поведал в своих рисунках и картинах.

И была у Художника одна давняя, заветная мечта: полететь в космос, посмотреть на другие Галактики, побывать на других планетах и узнать, что там есть интересного, познакомиться с обитателями, рассказать об этом в своих картинах всем людям планеты Земля. Но, к сожалению, полететь в космос могут только космонавты. Обидно, правда?

Однажды ясным вечером он залюбоваться звездным небом, и решил как можно больше о нём узнать.

— Ребята, а где можно узнать всё о космосе, Вселенной? ..Наш художник отправился в Планетарий. И вот что он там увидел.

(Слайды)

– Мы с вами рассматривали фоторепродукции и репродукции художников, читали книги, энциклопедии о космосе, беседовали о том, что есть во Вселенной, вы смотрели мультфильмы. Вы много узнали. Скажите, какого цвета Вселенная?

Ответы детей.

Физминутка “Космическое путешествие»

Дети садятся.

Педагог 

Мы сегодня космонавты,

И летим в одной ракете

Неужели ты не видишь

Те космические дали?

Ты взгляни в иллюминатор –

Звёзды в космосе виднее.

Потому что космонавтам

Они ближе и роднее.

(Продолжение показа слайдов)

А вы хотите в своих рисунках отобразить красоту звёздного неба?

– Итак, какие же цвета можно использовать, чтобы изобразить космическое небо?

Я вас сегодня познакомлю с новым способом рисования, он называется монотипия.

Показ педагога по ИЗО техники работы.

Предложить детям самостоятельно изобразить космическое небо.

2 часть занятия.

Дети начинают самостоятельную работу..

Во время рисования звучит музыка А.Зацепина из м/ф “Тайна Третьей планеты”.

По окончании рисования дети выполняют пальчиковую гимнастику.

В тёмном небе звёзды светят

Пальцы сжимать и разжимать

Космонавт летит в ракете

Ладони сомкнуты над головой

И на Землю вниз глядит

Смотрят из-под ладони

Видит он весь шар земной

Разводят руки в стороны

Шар земной – наш дом родной

«Крыша»

Педагог 

– Пока мы с вами делали гимнастику, краска на рисунках высохла, и их можно дополнить. Чем?(Ответы детей.) ребята, я вам сейчас покажу, как можно рисовать звёзды. (показ приёма набрызга и печатание по трафарету)

Самостоятельная работа детей.

Педагог 

– Ребята, посмотрите на рисунки и скажите, что вас больше всего удивило в них, что понравилось.

– Расскажите о своем рисунке. Получилось ли у вас так, как вы задумывали (по цвету, по сюжету)? Чему вам надо еще научиться, чтобы в следующий раз все получилось?

– С каким настроением вы рисовали? Какие чувства вселили в свой рисунок? Вот какой разный может быть Космос! На следующем занятии, думаю, на вашем рисунке появятся не только звёзды, но и космические корабли, планеты, космонавты, космические роботы.